Фото: пресс-служба ОНФ

Рейды и опросы автомобилистов, связанные с проблемами при получении полисов ОСАГО, прошли по всей стране в рамках проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков». В Вологодской области активисты ОНФ проверили возможность оформления электронных полисов и объехали офисы крупнейших страховых компаний.

Также в Вологде, Череповце и ряде районов области был проведен опрос автовладельцев. Он показал, что с основными проблемами при оформлении полисов люди сталкивались в феврале-апреле этого года, к лету ситуация несколько улучшилась. Самая распространенная жалоба - навязывание услуг сторонней компании, якобы имеющей особый доступ в электронную базу данных.

«То есть в самой страховой компании людям говорили, что база «висит», и в нее нет доступа, и отправляли клиента в фирму-посредник, которая за дополнительные 500 рублей быстро попадала в базу данных, и затем оформление полиса осуществлялось быстро», - рассказал эксперт вологодского отделения Народного фронта Антон Холодов.

Мониторинг, проведенный вологодскими активистами ОНФ, показал, что оформить полисы ОСАГО онлайн можно далеко не на всех сайтах страховых компаний региона. Так, на сайте одной из компаний для дальнейшего оформления договора при переходе на сайт требовалось ввести код с картинки, но он был не читаем. На сайте другой компании в ходе оформления появлялась надпись, что процедура невозможна, на сайте еще одного страховщика появлялась надпись о сложностях с расчетом стоимости полиса.

Общественники столкнулись с ситуацией, когда на сайте страховой компании время ожидания превысило 15 минут. Все эти факты зафиксированы соответствующими скриншотами.

В ходе рейда по офисам страховых компаний активисты ОНФ не выявили проблем ни с очередями (4-5 человек), ни с отказами в оформлении полиса, ни с навязыванием дополнительных услуг. «Контрольная закупка» была проведена всего за семь минут.

«В ходе мониторинга мы столкнулись с любопытным фактом. Одна из компаний прислала одному из активистов ОНФ смс-сообщение с предложением оформить полис ОСАГО со значительной скидкой как постоянному клиенту. Стоимость этого персонального предложения составляла 17 тысяч 640 рублей. Такая же сумма была предложена активисту ОНФ при попытке оформить электронный полис онлайн. При «контрольной закупке» в офисе другой компании полис обошелся в 9,8 тысячи рублей. Выявленные факты недобросовестного расчета стоимости ОСАГО нами тоже зафиксированы», – сообщил Холодов.

Цель мониторинга ОНФ - выявление нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж, так и в электронном виде на сайтах поставщиков услуг. Обязательное страхование автогражданской ответственности охватывает интересы значительной части населения страны. В России более 38 млн автовладельцев. Вологодская область не входит в топ-20 самых убыточных регионов по ОСАГО за 2017 год.

Никита Максимов