Фото: ТАСС

Роспотребнадзор дал рекомендации о том, как организовать рабочее место ученика во время дистанционного обучения.

"Малоподвижное положение за рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций", - говорится в сообщении на сайте ведомства в среду, 8 апреля.

Рабочее место школьника должно располагаться у окна для достаточного количества естественного света. При этом ребенку необходима настольная лампа - дополнительный источник света. Причем, у правшей настольная лампа должна находиться слева, у левшей, соответственно, справа: так тени не будут мешать школьнику заниматься. 
Если на столе есть монитор, то он должен располагаться перед школьником таким образом, чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему.

Книги желательно ставить на подставку на расстояние вытянутой руки от глаз: это позволяет держать голову прямо, что способствует снижению нагрузки на шейный отдел и предотвращает появление близорукости. Когда школьник опирается на спинку стула, между его грудью и столом должно быть расстояние, равное ширине его ладони.

В процессе учебы рекомендуется сохранять правильную рабочую позу, которая будет наименее утомительной: нужно глубоко сидеть на стуле, держать голову и корпус ровно, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, а предплечья свободно лежать на столе. 

Для профилактики переутомления Роспотребнадзор советует каждые 30-45 минут проводить физкульминутку и гимнастику для глаз.


Читайте наш Телеграм-канал. Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте


Андрей Иванов