Фото: пресс-служба администрации Вологды

Перекресток улиц Можайского – Конева - одно из мест концентрации ДТП в областной столице. В 2019 году здесь произошли 20 аварий, столько же - за шесть месяцев 2020-го. Проанализировав ситуацию, специалисты Упрдор «Холмогоры» и эксперты из Санкт-Петербурга рекомендовали организовать на этом участке дороги круговое движение.

Организацию движения на перекрестке по кольцу с городскими властями и представителями ГИБДД обсудили общественники и местные жители. Свои предложения внес заместитель председателя Законодательного Собрания области Роман Заварин.

«Кольцевой перекресток более безопасен, так как исключается пересечение транспортных потоков и снижается скорость автомобилей. Аналогичная схема применена на пересечении улиц Северной и Карла Маркса. После обустройства кольцевой развязки там не зарегистрировано ДТП с пострадавшими», - прокомментировали представители отдела ГИБДД по городу Вологде.

При этом, несмотря на ряд преимуществ «кольца», важно, чтобы водители соблюдали все правила выезда и проезда кругового перекрестка. Так, перекресток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета, въезд на него можно осуществлять с любой полосы, съезд осуществляется только с крайней правой полосы.

«Общественный совет Вологды уже несколько раз обсуждал обустройство кольцевой развязки. Предложение городских властей было поддержано. Принимая во внимание опыт европейских стран, мы видим, что подобные решения работают: снижается тяжесть и количество ДТП, увеличивается пропускная способность», - подчеркнул представитель Общественного совета Вологды Анатолий Дианов.

Сейчас проект кольцевой развязки согласован с ГИБДД, его планируется реализовать в конце лета – начале осени этого года. Для этого необходимо перенести пешеходные переходы и нанести новую разметку.

«Кольцо должно разгрузить транспортный поток, который идет из центра на улицу Конева. Я общался с водителями, и большинство из них выступают «за» кольцевую развязку», - говорит председатель комитета ТОС «Элма» Валентин Кацион.

Городские власти проработают организацию транспортных потоков, проверят, как появление «кольца» скажется на доступности микрорайона.

«Светофор обладает меньшей пропускной способностью по сравнению с кольцевым перекрестком, поэтому мы думаем, что введение кругового движения на данном участке позволит решить вопрос пробок», - говорит консультант по транспорту отдела транспорта департамента городского хозяйства Антон Комяков.

Добавим, что проблему пробок на улицах Конева и Герцена городские власти намерены решать в комплексе с ремонтом моста через реку Шограш и дальнейшим строительством улицы Поэта Романова. При вводе в эксплуатацию этих объектов будет сформирована логистика движения внутри всего микрорайона за тоннелем и вокзалом. То есть люди смогут перемещаться внутри микрорайона, не выезжая на улицу Герцена.

«Мы стремимся снизить напряженность на дорогах Вологды, особенно в часы пик. Это касается и количества ДТП, и сложности пробок на дорогах города. Однако все решения нужно принимать взвешенно, поэтому мы договорились с городскими властями, что кольцевая развязка будет работать в тестовом режиме. Мы будем следить за дорожной ситуацией и уровнем аварийности на дорогах. При необходимости внесем доработки и коррективы в предложенный проект», - прокомментировал заместитель председателя Законодательного собрания области Роман Заварин.

О введении временной кольцевой схемы на перекрестке будет сообщено дополнительно, сообщает пресс-служба администрации Вологды.

Андрей Иванов